Кинопоказ и обсуждение фильма «A lumine motus / Меня приводит в движение свет»

«Это путешествие в микрокосмос — в мир цветов и насекомых, в мир, что у нас под ногами. При пристальном рассмотрении мы увидим, что растения, как и мы, борются, чувствуют, видят и даже будто бы слышат…».

Искусство и культура 12+

От автора фильма:

«Это путешествие в микрокосмос — в мир цветов и насекомых, в мир, что у нас под ногами. При пристальном рассмотрении мы увидим, что растения, как и мы, борются, чувствуют, видят и даже будто бы слышат. Что насекомые, лягушки, пауки — все со своим характером, и их жизнь так же наполнена событиями, как и наша. У нас под ногами — целый космос! Мы все черпаем силы из одного источника… Это волшебное путешествие не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых».

Солнечный луч скользит по стволам деревьев, как по клавишам, синхронизируя плавный рост пролесок, скользящее движение улитки, распускание папоротника. Макросъёмка раздвигает до космических масштабов жизнь на Земле, и режиссёр «разворачивает» на кинополотне множество историй. Перед нами пример настоящего единого хора или оркестра Природы.  

Звук в этом фильме имеет особое значение. Природа звучит, создавая полифонию из переклички птиц, жужжания насекомых, плеска воды и шороха трав. Тончайше записанный звук и музыкальное сопровождение вплетаются в визуальное восприятие, создавая единое целое.

Фильм был номинирован на премию «За лучшее музыкальное сопровождение» китайского «Оскара».

  • Как снималось кино?
  • С какими трудностями столкнулась команда при съёмках?
  • Что узнали необычного о жизни этой маленькой Вселенной?
  • Какая партия в этом оркестре предусмотрена для человека?

Об этом (и не только) на обсуждении после просмотра киноленты поговорим при участии оператора фильма.  

Из интервью с автором фильма Светланой Быченко:

– Помните, в 1996 году был франко-швейцарский фильм «Микрокосмос»? Его снимали пять лет в павильоне, для операторов разработали специальные камеры, которыми можно было управлять особым образом. А мы ходили по болотам, сидели в муравейниках. Чтобы снять, как божья коровка ползёт по брёвнышку, нужно вырыть яму глубиной больше метра, установить туда штатив со слайдером, залечь, настроить «погонщика» божьей коровки и снимать. Это очень тяжкий труд, но очень интересный.  

– Цветы живые: они думают, двигаются, издают множество фантастических звуков, часть которых мы слышим. Снимать их гораздо сложнее, чем птиц и животных: «договориться» с ними невозможно и нельзя угадать, когда какой цветок раскроется. Вот перед тобой пять бутонов — на какой поставить камеру? А потом я заметила: когда мы рассказывали друг другу какие-то истории, тот цветок, который к нам ближе, быстрее раскрывался. 

Поделиться:

30 дней назад
12 апреля 15:00–18:00

Санкт-Петербург
Яковлевский пер., д.2, оф. 208
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов